Столетняя история "летающего крыла"

Столетняя история

Данная книга уникальна не только полнотой и широтой охвата по тематике самолётов построенных по схемам "бесхвостка" и "летающее крыло", а и ещё тем, что является единственным по глубине освещения русскоязычным трудом по данной тематике

 В далёком 1897 году французким инженером Клеманом Адером был построен первый самолёт по схеме "безхвостка"  Авион-3. Он был похож на огромную летающую мышь. Он так и не смог взлететь - слишком мало было инженерного опыта и технических средств для осовоения такой сложной аэродинамической схемы. 

 Но не смотря на сложности многие авиационные конструкторы продолжили исследовать и стротить самолёты без классического хвостового оперения. Почти через век 17 июля 1989 года взлетел американский стратегический малозаметный бомбардировщик B-2. И как и Авион-3 он был абсолютно не похож на самолёты классической аэродинамической схемы. В-2 - это 70 тоннн топлива, 17 тонн боевой нагрузки, потолок полёта 15 000 метров, а ещё композитные материалы и супермощные бортовые компьютеры. 

 Вот какой фантастический путь развития прошли самолёты-"безхвостки". За уже более чем столетнюю свою историю они строились серийно как для военной, так и гражданской авиации. И успешно летали. Франзуские истребители "Мираж" и "Рафаль", сверхзвуковые пассажирские лайнеры, советский Ту-144 и английский "Конкорд" - это только самые известные из серийных самолётов построенных по схеме "безхвостка". О всех их, включая опытные, подробно рассказано на страницах этой книги. Двести восемьдесят пять страниц содержат как текстовое описание, так и прекрасные иллюстрации.

 Термин "летающее крыло" - это частный случай схемы "безхвостка". Но фактически часто в широкой научно-популярной литературе они синонимы. Поэтому автор и использовал в названии своей книги словосочетание - летающее крыл