ВК-650В - новый российский авиационный компактный двигатель

ВК-650В - новый российский авиационный компактный двигатель

Разработка и создание очень необходимого компактного авиационного газотурбинного турбовального двигателя завершена

 «Объединённая двигателестроительная корпорация» сообщила: "Завершены инженерные испытания новейшего двигателя ВК-650В.  Определён его конструктивный облик, достигнуты основные технические параметры, завершены автономные испытания узлов силовой установки. До конца текущего (2023) года будет изготовлено десять опытных экземпляров для лётных испытаний. В 2024 году ожидается сертификация и старт серийного производства."

 Начало проектирования компактного авиационного газотурбинного турбовального двигателя началось в 2019 году. Несмотря на сложность задачи в короткий срок был создан новый отечественный авиационный двигатель. ВК-650В не уступает, и даже немного превосходит аналогичные иностранные двигатели. Превосходство можно было бы и увеличить, но в таком случае увеличился бы и срок разработки. Очевидно, что подобный подход - создание пусть не прорывного, но добротного современного двигателя за относительно короткий срок - это правильное решение.

 Прежде всего ВК-650В предназначен для для вертолётов «Ансат», «Ансат-У» и Ка-226Т, на которые изначально в качестве силовой установки устонавливались двигатели иностранного производства.

 Однако сфера применения нового авиационого двигателя не ограничится лёгкими российскими вертолётами. ВК-650В найдёт применение в качестве двигателя учебных Як-152 и беспилотников. Также прорабатывается вопрос о возможности замены двигателями ВК-650В иностранных двигателей установленных на эксплуатируемых в России легких вертолётах иностранного производства. Кроме того, сфера его приенения не ограничится авиацией. Но на его основе уже ведётся изготовление демонстратора гибридной силовой установки  с генератором и двумя электродвигателями, суммарной мощностью мощностью 500 кВт. 

 Техническая справка - двигатель ВК-650В имеет:

 - модульную конструкцию,

 - цифровая система автоматического управления 

 - способен работать на высотах до 7 км в диапазоне температур от -55 до +60 градусов Цельсия

 - в конструкции спользуются российские детали. Например изготовленные из отечественных металлопорошковых сплавов сопловые  аппараты, корпусные детали турбин и завихрители камеры сгорания