Ми-171А3 - самая современная модификация вертолёта Ми-8

Ми-171А3 - самая современная модификация вертолёта Ми-8

Кажется, нет предела совершенствованию вертолётов семейства Ми-8. Наше издание уже рассказывало о самой новой модификации вертолётов семейства Ми-8 – Ми-17А3. Эта публикация была скорее фоторепортажем дополненным официальной информацией. Недавно, в рамках саммита «Россия-Африка 2023» удалось более подробно познакомится с одним из построенных Ми-17А3

 Первое ощущение, когда видишь стоящие рядом Ми-171А3 и Ми-38 – это насколько они внешне похожи друг на друга. Исходя из внешнего вида, обводов и геометрии фюзеляжа Ми-171А3 складывается ощущение о полностью новых многих элементах конструкции корпуса вертолёта Ми-171А3, значительно отличающихся от других вертолётов семейства Ми-8, включая его новейшие модификации.

 Это подтверждает и официальная информация объединения «Вертолёты России» объединяющего большинство вертолётостроительных предприятий страны.

  Усовершенствованный фюзеляж Ми-171А3 характеризуется:

- уменьшенным аэродинамическим сопротивлением

- авариестойкой конструкцией фюзеляжа

- широким применением полимерных композитных материалов

- усиленными узлами крепления груза

- увеличенной прочностью пола фюзеляжа

 Изменившиеся обводы снаружи фюзеляжа особенно заметны как раз находясь внутри фюзеляжа – стало заметно больше пространства внутри, особенно это заметно в верхней части внутренней пассажирской кабины вертолёта. Пассажирские кресла выполнены энергопоглощающими.

 Очень значительно изменилась форма, обводы носовой части фюзеляжа. Из наиболее характерного и заметного – увеличился угол наклона лобового остекления кабины лётчиков. В частности, применено птицестойкое обогреваемое лобовое стекло.

 Внешне фюзеляж Ми-171А3, особенно носовая часть, стал похожим на фюзеляж Ми-38 и по внутреннему объёму стал практически таким же.

 Находясь в кабине лётчиков становится понятно, что на Ми-171А3 применено самое современное пилотажно-навигационное оборудование:

 - комплекс КБО-17-2. Он позволяет возможность безопасно осуществлять полеты в любое время   

   суток, в том числе в сложных метеоусловиях.

 - инерциальная навигационная система НСИ-2000MTG

 - цифровой автопилот с функцией резервирования позволяющий выполнять:

   полёт, автоматический заход на посадку, висение в соответствии с нормами IKAO

 - система предотвращения столкновения в воздухе TCAS I

 - метеонавигационная радиолокационная система

 - обзорная телевизионная и ИК диапазона система

 - комплексная система электронной индикации и сигнализации

 - встроенные системы спутниковой навигации GPS, ГЛОНАСС, GULILEO

 Приборная панель кабины лётчиков (комплекс КБО-17) выполнена по принципу «стеклянной кабины» с пятью многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями. Вывод на дисплеи наиболее важной информации на каждом этапе полета позволяет летному составу комплексно оценивать работу систем вертолета и навигационную обстановку.

 Вертолет также оснащен системой управления общевертолетным оборудованием, что без ущерба для безопасности полетов позволило отказаться от бортинженера, уменьшив состав экипажа до двух лётчиков.

 Также усовершенствована и модернизирована силовая установка состоящая из двух двигателей ВК-2500ПС-03.

Двигатели ВК-2500ПС-03 получили:

 - электронно-цифровую систему управления типа FADEC

 - противопомпажную защиту

 - повышена мощность на различных режимах полёта:

   в чрезвычайном режиме мощность составляет 2700 л.с.

   взлётная мощность 2200 л.с

   максимальная продолжительная мощность 1700 л.с.

- выполнение прерванного взлёта и горизонтального полёта (до 60 минут) на одном     

  двигателе

- защита от попадания песка и пыли

- автоматическое поддержание оборотов на разных режимах полёта

Системы безопасности и оборудование вертолёта характеризуются применением:

 - дублирования основных систем вертолёта

 - энергопоглощающих кресел экипажа и пассажиров c 4-точечными ремнями безопасности

 - системой авариного приводнения при волнении водной поверхности до 5 баллов с сохранением

   плавучести при потере одного поплавка

 - освещаемыми аварийными выходами – 16 штук (выдавливаемые иллюминаторы,  

   соответствующие размеру авариного выхода IV типа)

 - индивидуальные средства спасения

 - два аварийно-спасательных плота вместимостью до 27 человек в каждом

Вертолёт Ми-171А3 может переоборудоваться и для поисково-спасательных задач. Для этого:

 - в салоне могут быть установлены до 4-х медицинских модулей

 - на фюзеляже устанавливаться наружная резервированная спаренная лебёдка грузоподъёмностью

   272 кг, поисковый прожектор и оптико-электронная система

Итак, Ми-171А3 это многоцелевой оффшорный (для длительных полётов над водной поверхностью) вертолёт способный выполнять:

- перевозку пассажиров, грузов (в том числе на внешней подвеске) на дальность до 820 км без использования дополнительных топливных баков

-  поисково-спасательные, медицинские функции

- патрулирование и пожаротушение   

- полёты при температурах от -50 до +50 градусах Цельсия в любое время суток

-  полёты в сложных метеоусловиях, в том числе обледенения